Hosted by uCoz

Объединение Мир искусства

Предыстория художественного объединения Мир искусства началась с группы Невские пиквикианцы, образованной в 1887 году учащимися петербургской частной школы Карла Мая — А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым и К. Сомовым.

Через некоторое время к кружку примкнули С. Дягилев и Л. Бакст. Сергей Дягилев не был профессиональным художником, однако сыграл выдающуюся роль в развитии художественного объединения. Он часто ездил за границу, где завел знакомства с иностранными деятелями искусства.

Под руководством Дягилева камерные «невские пиквикианцы» к концу 1890-х годов превратились в экспансивный «мир искусства». В объединение влились художники московской школы (входившие в состав абрамцевского кружка) — Коровин К. А., Серов В. А., Васнецов В. М., Васнецов А. М, Врубель М. А., Нестеров М. В..

Их первым масштабным публичным выступлением явилась «Выставка русских и финляндских художников», состоявшаяся в начале 1898 в Петербурге, а затем, летом того же года в Мюнхене, Дюссельдорфе, Кельне и Берлине.

В том же году начал выходить журнал «мир искусства»; его издателями были княгиня Тенишева М. К. и Мамонтов С. И., главными же идеологами были Бенуа и Дягилев.

Художественная ориентация группы «мир искусства» была связана с модерном и символизмом. В противовес идеям товарищества передвижников художники «мира искусства» провозгласили приоритет эстетического начала в искусстве. Члены объединения утверждали, что искусство — прежде всего выражение личности художника.

Однако разногласия царившие внутри группы, привели к распаду и движения и журнала. Движение формально прекратило свое существование в 1903 (в 1905 вышел последний номер журнала).

Часть членов объединения совместно с московской группой «36 художников» сформироровали «Союз русских художников». Но в 1910 ряд мастеров-петербуржцев во главе с Бенуа, недовольные экспозиционной тактикой «Союза», вышли из него и возродили «мир искусства». В числе новых его участников были Богаевский К. Ф., Кустодиев Б. М., Лукомский Г. К. , Петров-Водкин К. С., Нарбут Г. И., Стеллецкий Д. С., Серебрякова З. Е., Чехонин С. В., Яковлев А. Е. и др.

Однако после раскола достаточно прочного эстетического единства добиться не удалось. После революции оъединение художников "мир искусства" распалось на петроградскую и московскую группы, а в 1920-е годы окончательно прекратило свое существование. Последняя выставка с таким названием была устроена художниками-эмигрантами в 1927 в Париже.

Александр Бенуа, Прогулка короля

Александр Бенуа, Прогулка короля. 1906

Валентин Серов, Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте

Валентин Серов, Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте. 1900

Александр Бенуа, Парад при Павле I

Александр Бенуа, Парад при Павле I. 1907

Константин Сомов, Дама в голубом

Константин Сомов, Дама в голубом. 1897–1900

Серов, Петр I

Валентин Серов, Петр I. 1907

Лев  Бакст, Элизиум

Лев Бакст, Элизиум. 1906

Александр  Головин, Портрет Федора Ивановича Шаляпина в роли Олоферна

Александр Головин, Портрет Федора Ивановича Шаляпина в роли Олоферна. 1908

Петров-Водкин, Купание красного коня

Кузьма Петров-Водкин, Купание красного коня. 1912

Зинаида Серебрякова, Жатва

Зинаида Серебрякова, Жатва. 1915

Борис Кустодиев картина Масленица

Борис Кустодиев, Масленица. 1916

 карта сайта
Copyright ©2006-2012 Webmaster: webstarco@yandex.ru
Полное или частичное использование материалов сайта только с указанием активной ссылки детские образы в живописи