Петров-Водкин Кузьма Сергеевич, Купание красного коня.1912 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Картина Петрова-Водкина Купание красного коня восхищает своим масштабом и красками. Цветовое решение полотна построено на ярком контрасте красного и голубого. Мы можем видеть заполнение обширных областей холста одним тоном, наряду с уплощением форм, присушим символизму. Центральное место картины занимает два персонажа - красный конь и мальчик. Кто же является главным героем полотна? Юноша уверенно держится на коне. Его поза расслабленна, корпус непринужденно откинут назад, левой рукой он с легкостью опирается о спину животного. Взгляд мальчика отрешен от происходящего. Его мысли далеко. Но, за всей этой легкой беспечностью, можно заметить уверенность, с которой правая рука молодого наездника сжимает и крепко держит узду. Юноша готов сдержать внезапный порыв своего коня. Статное животное излучает мощь. Огненный, ярко-красный конь Петрова-Водкина создает впечатление нереальности. Взгляд его надменный, величавый слегка косит на зрителя. Животное, как бы, позволяет своему хозяину восседать на нем. Несомненно, главный герой холста - он! Петров-Водкин невольно становится пророком, написав своего коня цветом кумача, предвидя скорые перемены в России. |
Copyright ©2006-2012 Webmaster: webstarco@yandex.ru
Полное или частичное использование материалов сайта только с указанием активной ссылки детские образы в живописи |