Серов Валентин Александрович, Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте.1900 год. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Картон, темпера, гуашь 43 х 40
Мировоззренческие установки круга художников Мира искусства - ностальгия по прошлому, культ красоты, романтическая ирония - нашли отражение в картине Валентина Серова Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте.
Изначально художественная работа рассматривалась как иллюстрация к третьему тому издания Н.И. Кутепова "Императорская охота на Руси". Полное название произведения, в котором Серов создает историческую реконструкцию торжественного церемониала "Император Петр II с цесаревной Елизаветой Петровной выезжают верхом из села Измайлова осенью на псовую охоту".
Страстный поклонник псовой охоты юный император Петр II и его молодая тетка, облаченная в мужской костюм, дочь Петра Великого Елизавета лихо галопируют за околицей села. Старается не отстать от блестящей пары многочисленная свита. Здесь же стремительно несутся, возбужденные предстоящей охотой, борзые. Вся эта живописная кавалькада движется мимо, застывших в немом поклоне, нищих странников, изумленных небывалым зрелищем.
Валентин Александрович Серов в своем творчестве неоднократно обращался к русскому XVIII веку. Примечательны его картины, посвященные царю-реформатору "Петр I" и "Петр I на псовой охоте".
|