В 1910 ряд мастеров-петербуржцев во главе с Бенуа возродили мир искусства. Новыми участниками объединения стали Борис Кустодиев, Кузьма Петров-Водкин, Зинаида Серебрякова, и др. Своей главной целью Союз русских художников считал содействие "распространению произведений русского искусства" и "обеспечение членам Союза сбыта их художественных произведений"... |
Серебрякова Зинаида ЕвгеньевнаСеребрякова Зинаида Евгеньевна - талантливая русская художница, мастер живописи и графики. Ее произведения составляют золотой фонд русского искусства. Зинаида появилась на свет 28 ноября (10 декабря) 1884 года в имении своих родителей "Нескучное" под Харьковом (Украина). Ее отец Евгений Александрович Лансере был известным скульптором, а мать Екатерина Николаевна принадлежала к славному роду Бенуа, представители которого оставили заметный след в истории российской и мировой культуры. Евгений Александрович ушел из жизни очень рано. Овдовевшая Екатерина Николаевна вынуждена была перебраться в Петербург к своим родителям. Творческая атмосфера, царившая в доме Бенуа, оказала огромное влияние на художественное воспитание Зинаиды Евгеньевны. После окончания Коломенской женской гимназии (1901) Серебрякова непродолжительное время занималась в частной школе княгини Тенишевой, где преподавал известный художник Илья Ефимович Репин, затем (1903-1905) обучалась у живописца О. Э. Браза. В 1905 году Зинаида вышла замуж за своего двоюродного брата Серебрякова Б. А.. После бракосочетания молодые отправились в Париж. Во Франции начинающаяся художница посещала Академию де ля Гранд Шамьер, знакомилась с лучшими образцами европейской живописи. После возвращения на родину весной 1906 года Серебряковы обосновались в украинском имении родителей. Следующий период жизни вплоть до революционных потрясений 1917 года был самым счастливым для Зинаиды Евгеньевны. В Нескучном родились дети Евгений, Александр, Татьяна, Екатерина. Однако, несмотря на семейные хлопоты, Серебрякова продолжала рисовать. Зинаида Евгеньевна пишет пейзажи окрестностей Нескучного, портреты своих близких, жанровые картины, отражающие сцены крестьянской жизни. Настоящий успех пришел к художнице после VII выставки Союза русских художников. Свидетельством высокого художественного мастерства Серебряковой стало приобретение Третьяковской галереей трех ее полотен, среди которых была картина "За Туалетом. Автопортрет" (1909). Получив признание, художница продолжает творческие поиски. В живописи Серебряковой появляется тема "ню" (картины Купальщица (1911), Баня (1913)), которая будет занимать одно из центральных мест ее дальнейшего искусства. Зинаида Евгеньевна проявляет себя как мастер детского портрета (картина За завтраком (1914)). Отражением крестьянских мотивов становятся монументальные полотна Беление холста (1914), Жатва (1915). Талант художницы в этот период засиял всеми красками. Творчество Серебряковой испытывало пору расцвета. Революционные события 1917 года оказали катастрофическое влияние на дальнейшую судьбу Зинаиды Евгеньевны и ее семьи. В 1919 году умирает от сыпного тифа горячо любимый муж. Пламя гражданской войны сожгло родовую усадьбу. Серебрякова вынуждена вместе с детьми переехать в Харьков. Благодаря хлопотам родственников, зимой 1920 года семья перебирается в Петербургский дом Бенуа. Жизнь стала налаживаться. Художница снова обращается к живописи. Круг тем Серебряковой несколько сужен: она пишет портреты детей, близких, автопортреты. После поступления дочери Татьяны в хореографическое училище в творчестве Серебряковой появляются театральные мотивы. Зинаида Евгеньевна пишет картины, посвященные артистам балета (Балетная уборная. Снежинки (1923), Балетная уборная (1924) и др.). Однако последствия революции и гражданской войны тяжелейшим образом сказывались на экономическом состоянии страны. Семья Зинаиды Евгеньевны испытывала серьезные материальные затруднения. Поэтому Серебрякова решилась краткосрочно выехать во Францию (1924 год), где уже находился ее дядя А. Н. Бенуа, предложивший художнице помощь в организации личной выставки-продажи картин. Однако обстоятельства сложились, таким образом, что художница больше не вернулась на родину. Спустя два года к ней присоединились дети Александр и Екатерина. Дочь Татьяна, сын Евгений по политическим причинам остались в России. Только в 1960-х годах Серебрякова сумела встретиться с ними во Франции. За границей достаточно быстро оценили художественное дарование Серебряковой. В Париже она получила известность как мастер портретной живописи. Заказы, поступавшие художнице из Лондона, Берлина, Брюсселя и других европейских городов, помогли ей улучшить собственное финансовое состояние. После улучшения материального положения Зинаида Евгеньевна часто путешествовала. Художница побывала в Африке (Марокканские серии картин Серебряковой получили положительные отзывы критики), Великобритании, Италии, Португалии, Швейцарии. На Родине творчество Зинаиды Серебряковой очень долго оставалось незамеченным. Только в 1965 - 1966 годах была устроена ретроспективная персональная выставка художницы, прошедшая с огромным успехом в Москве, Ленинграде и Киеве. Серебрякова Зинаида Евгеньевна скончалась 19 сентября 1967 года. Художница похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Детские образы в творчестве СеребряковойИзвестные картины Серебряковой
|
Copyright ©2006-2012 Webmaster: webstarco@yandex.ru
Полное или частичное использование материалов сайта только с указанием активной ссылки детские образы в живописи |