Ренессанс

Ренессанс ( франц. Renaissance - Возрождение) - эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув, пика в 16 веке.

Ренессанс обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав.

Термин Возрождение, означавший возврат к ценностям античного мира (хотя интерес к римской классике возник ещё в 12 веке), появился в 15 веке и получил теоретическое обоснование в 16 веке в трудах Вазари, посвящённых творчеству знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения.

В итальянском искусстве Возрождения, не считая предренессансных явлений рубежа 13 и 14 веков (проторенессанс), различают: Раннее Возрождение (15 век), Высокое Возрождение (конец 15 - первая четверть 16 веков) и Позднее Возрождение (16 век).

Художники Раннего Возрождения создали пластически цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира. Систематически изучая натуру, они черпали мотивы из жизненной повседневности, наполняли традиционные религиозные сцены земным содержанием, обращались к сюжетам античности. Изобретение способа передачи перспективы способствовало более правдивому отображению действительности.

Художники Раннего Возрождения создали пластически цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира. Систематически изучая натуру, они черпали мотивы из жизненной повседневности, наполняли традиционные религиозные сцены земным содержанием, обращались к сюжетам античности. Изобретение способа передачи перспективы способствовало более правдивому отображению действительности.

Одной из главных тем живописных произведений Ренессанса (Жильбер, Микеланджело) были трагическая непримиримость конфликтов, борьба и гибель героя.

Около 1425 года Флоренция стала центром Ренессанса. Несколько позже, к началу 16 века ведущее место заняли Венеция и Рим. Культурными центрами являлись дворы герцогов Мантуи, Урбино и Феррады. Главными меценатами были Медичи и римские папы, особенно Юлий II и Лев Х.

Выдающимися мастерами Возрождения в Италии были Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан.

Периоды развития искусства Возрождения в Италии и в странах к северу от Альп, как правило, не совпадают по времени, часто различны по формальному и идейному содержанию. Общепринятое, но условное понятие «Северное Возрождение» к культуре и искусству 16 в. главным образом Германии, Нидерландов, Франции. На рубеже 14 и 15 веков в Нидерландах, а позднее во Франции и отчасти Германии отмечается зарождение новых черт в традиционно готическом искусстве, получивших своё полное гуманистическое выражение в 15 - 16 веках.

Одной из главных особенностей, характерных для искусства Возрождения в странах этого региона, является его связь с поздней готикой и взаимодействие местных традиций с искусством ренессансной Италии.

Величайшими художниками «Северного Возрождения» были Питер Брейгель Старший, Ян ван Эйк, Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах Старший

Тициан, Динарий кесаря

Вечелио Тициан, Динарий кесаря

Рафаэль Санти, Женский портрет (Донна Велата)

Рафаэль Санти, Женский портрет (Донна Велата)

Леонардо да Винчи, Дама с горностаем

Леонардо да Винчи, Дама с горностаем

Дюрер, Ecce Homo

Альбрехт Дюрер, Ecce Homo (Се Человек!)

Брейгель Старший, Речной пейзаж с сеятелем

Питер Брейгель Старший, Речной пейзаж с сеятелем

Кранах Старший, Покаяние св. Иеронима

Лукас Кранах Старший, Покаяние св. Иеронима

 карта сайта
Copyright ©2006-2012 Webmaster: webstarco@yandex.ru
Полное или частичное использование материалов сайта только с указанием активной ссылки детские образы в живописи
Hosted by uCoz