Венециановская школаАлексей Гаврилович Венецианов вошел в историю русской живописи не только как замечательный художник, но и как педагог новатор, разработавший свою систему преподавания. Первых учеников Венециановская школа приняла в период между 1823 и 1825 годами. Педагогические методы Венецианова порождались его идеями показать естественную поэзию повседневности, которые опирались на правило - писать не a' la Рембрандт или a' la Рубенс, а a' la натура. Важнейшее значение отводилось практическому владению перспективой, точности изображения предмета при этом "ничего не изображать иначе, как только в натуре, что является, и повиноваться ей одной, без примеси манеры, какого бы то ни было художника" ("Русская старина", 1878, октябрь - ноябрь). В отличие от академистов, подопечные Венецианова не занимались копированием чужих оригиналов. Реальные предметы являлись для них источниками постижения законов формы, перспективы, цвета. Обучение проходило в несколько этапов: на начальной стадии ученики постигали натюрморт, затем переходили к изображению интерьеров, следующей ступенью являлась живая натура, и в заключении художественного образования осваивалась живопись на открытом воздухе. Среди начинающих художников были дети обедневших дворян-разночинцев, небогатых мещан, крепостных крестьян. Многие из воспитанников являлись иждивенцами живописца. Для них наставник покупал холсты и краски, устраивал заказы. Некоторые талантливые ученики Венецианова благодаря его хлопотам продолжали обучение в Академии художеств. За 20 лет существования Венециановской школы через нее прошло порядка 60-70 человек. Наиболее известными художниками из них стали: Н. С. Крылов, А. В. Тыранов, Е. Ф. Крендовский, Л. К. Плахов, Денисов А. Г., А. А. Алексеев, С. К. Зарянко, Г. В. Сорока. К сожалению постоянного финансирования, со стороны государства или частных лиц Венецианову добиться не удалось. Некоторая поддержка Общества поощрения художников и личные доходы художника с трудом покрывали содержание школы. Алексею Гавриловичу даже пришлось закладывать имение Сафонково, чтобы свести концы с концами. Однако материальные затруднения привели к тому, что в начале 40-х годов учеников у мастера практически не осталось. Картины художников Венециановской школы | |
Copyright ©2006-2013 Webmaster: webstarco@yandex.ru
Полное или частичное использование материалов сайта только с указанием активной ссылки детские образы в живописи |