ЖивописьЖивопись - вид изобразительного искусства, художественные произведения, которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Как и другие виды искусства живопись выполняет идеологические и познавательные задачи, а также служит сферой создания предметных эстетических ценностей, будучи одной из высокоразвитых форм человеческого труда. (Источник: Большая Советская энциклопедия) Богоматерь с младенцем на престоле. Фрески Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Именно цвет является главным выразительным средством живописи. Другие ее средства - рисунок, фактура красочной поверхности, выразительность мазков художника, композиция произведения. Условность живописи заключается в ее стремлении создать иллюзию трехмерного пространства на плоскости, передать объем предметов, перспективу, световоздушную среду и т. п. Живопись сочетает в себе как изобразительную, так и декоративную функцию. Различают станковую и монументальную живопись. Также к живописи относятся иконопись и миниатюра. Монументальная живопись служит украшением архитектуры, выступает частью единого ансамбля (стенные росписи, панно, плафоны и т. д.). По технике монументальной живописи выделяют фреску, мозаику и т. п. «Сутки Страны Советов: стратостат». Мозаика (автор В.Л.Фролов по эскизам Дейнека А. А.) на плафоне станции метро "Маяковская". Под станковой живописью понимают произведения, созданные на станке, или мольберте, т. е. собственно картины. В станковой живописи используются различные техники: энкаустика (живопись восковыми красками), темпера, масляная живопись и др. Кроме того, для создания живописных произведений используют и иные техники, более тяготеющие к графике. Это акварель, гуашь, пастель. Основой для живописных произведений служат деревянные и медные доски, начиная с эпохи Возрождения - холст, в наши дни - оргалит, текстолит и т. д. Для небольших работ, чаще подготовительного характера, используют бумагу и картон. Как правило, основу под живопись предварительно покрывают специальным грунтом. В европейском искусстве различные техники исторически сменяли друг друга. В средние века господствовала иконопись и живопись темперными красками на деревянной основе. С XV в. получила распространение масляная живопись. До 1860-х гг. применялась последовательная трехслойная работа масляными красками. Сначала - рисунок, потом - подмалевок, в котором обозначалась форма изображения, затем - лессировки, посредством которых картина насыщалась цветом. Впоследствии, во многом благодаря французским импрессионистам, этой системы уже не придерживались, все три этапа работы смешались в едином нерасчлененном методе живописи. | |
Copyright ©2006-2012 Webmaster: webstarco@yandex.ru
Полное или частичное использование материалов сайта только с указанием активной ссылки детские образы в живописи |