Поиск по сайту:
|
Классицизм (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв... "Академия трех знатнейших художеств" была учреждена по инициативе куратора Московского Университета Ивана Ивановича Шувалова указом Сената от 6 (17 по новому стилю) ноября 1757 года в Санкт-Петербурге... |
Рокотов Федор СтепановичРокотов Федор Степанович(1735? - 1808 гг.) - академик живописи, один из лучших портретистов второй половины 18-го века. Сведения о происхождении Рокотова крайне противоречивы: по одним данным он родился в семье крепостного, принадлежавшего князю Репнину И. П., по другим исследованиям приходится ему внебрачным сыном. В пользу первой версии свидетельствует тот факт, что брат Федора Степановича по документам был крепостным князя. С другой стороны существует запись 1785 года, согласно которой художник числился капитаном. Однако офицером в 18 веке не мог стать выходец из крестьян. Не сохранились сведения о наставниках Рокотова в изобразительном искусстве. Вероятно, в раннем возрасте он обучался у московских иконописцев. На это указывает хранящаяся в Русском музее иконная прорись, выполненная художником. Большую роль в судьбе Рокотова сыграл куратор Московского университета, первый президент академии художеств генерал Шувалов Иван Иванович. По его протекции в 1760 году Федор Рокотов стал студентом Академии. Благодаря влиянию Шувалова молодому живописцу удалось получить дворцовые заказы. Художник изображает высочайших особ: "Портрет великого князя Павла Петровича в детстве" (1761 г.), "Портрет императора Петра III" (1762 г.). Вскоре Рокотов был удостоен звания адъюнкта живописи. После дворцового переворота 1762 года на трон пришла Екатерина II. Во время коронации императрицы Рокотов написал ее парадный портрет (1763 г), который благосклонно был принят царицей. Художник получает новые заказы, его известность растет. Он исполняет портреты фаворитов Екатерины II братьев Орловых. К этому времени относится также портрет Алексея Бобринского внебрачного сына императрицы и Григория Орлова. В 1765 году Рокотов, выполняя задание Академии, пишет картину на мифологическую тему "Венера, Амур и Сатир". Академическая комиссия за это полотно жалует живописцу звание академика и в тот же год Федор Степанович перебирается в Москву. Особая атмосфера первопрестольной, новые тенденции в духовной жизни страны оказали значительное влияние на развитие живописной манеры Рокотова. Здесь он сближается с просвещенными представителями интеллигенции, близкими по духу и мировоззрению художнику. Эти люди становятся героями его камерных и интимных портретов: поэт В. И. Майков, семейство Обресковых и др. Живописец стремится передать сложность и красоту внутренней сферы портретируемых. Особой утонченностью и трепетной одухотворенностью выделяются портреты графа А. И. Воронцова (не ранее 1765 г.), А. П. Струйской (1772 г.), Неизвестной в розовом платье (1770-е гг.). Используя гамму условных, тающих тонов, Рокотов создает эффект прозрачной атмосферы, созвучной душевному состоянию модели. В портретах 1880-х дымка рассеивается, тона становятся четче, форма более определенной (портреты: В. Е. Новосильцовой (1780), супругов Суровцевых (2-я половина 1780-х гг.), Е. В. Санти (1785)). Эти работы отмечены установками стиля классицизм, который стал основным направлением в русском искусстве второй половины 18 века. В 1790-е гг. творчество Рокотова пошло на спад. 19 век художник встретил, занимаясь педагогической деятельностью. Работы этого периода, принадлежащие кисти мастера, неизвестны. Рокотов Федор Степанович оказал значительное влияние на развитие русской портретной живописи. Он первым из русских художников Нового времени обратился к духовному миру человека. Детские образы в творчествеИзвестные портреты Рокотова.
|
Copyright ©2006-2011 Webmaster: webstarco@yandex.ru
Полное или частичное использование материалов сайта только с указанием активной ссылки детские образы в живописи |