ОСТ ( Общество станковистов )

Общество станковистов (ОСТ) - объединение художников, основанное в 1925 г. в Москве группой выпускников Вхутемаса мастерской Д. П. Штеренберга (1881 — 1948). Члены ОСТа ставили целью отражение типических явлений советской действительности.

Ядро будущего общества станковистов сложилось после «Первой дискуссионной выставки объединений активного революционного искусства», состоявшейся в 1924 г.. Его составили участники выставки студенты ВХУТЕМАСа, входившие в состав следующих группировок:

  • «проекционисты» (С.Лучишкин, С.Никритин, К.Редько, Н.Тряскин, А. Тышлер).
  • «конкретивисты» (П.Вильямс, К.Вялов, В.Люшин, Ю.Меркулов).
  • «группa трех» (А. Дейнека вместе с Ю. Пименовым и А. Гончаровым).

Учредителями общества художников-станковистов выступили: Анненков Ю. П., Дейнека А. А., Вильямс П. В., Денисовский Н. Ф., Костин С. Н., Лабас А. А., Пименов Ю. И., Штеренберг Д. П.. Председателем ОСТа, как наиболее почтенный и «старшина», был выбран Штеренберг.

Название группировки было связано с бурными дискуссиями о судьбах и назначении искусства. Группа современных остовцам живописцев принципиально отвергла станковые формы творчества ради художественно-производственных задач. Представители будущего ОСТа были против такого подхода, что и отразилось в названии объединения.

В 1929 г. был принят Устав организации, В качестве основного положения идеологической направленности деятельности объединения провозглашалось: «...в эпоху строительства социализма активные силы искусства должны быть участниками этого строительства и одним из факторов культурной революции в области переустройства и оформления нового быта и создания новой социалистической культуры».

Общество вело активную выставочную деятельность. Большие выставки его членов прошли в апреле-мае 1926 г., в апреле 1927 и 1928 г. Наряду с членами ОСТа в них участвовали А. Д. Гончаров, И. В. Клюн, Н. И. Купреянов, С. А. Лучишкин, А. Г. Тышлер и др.. Параллельно, входящие в ОСТ, художники экспонировали свои работы на объединенных всесоюзных выставках: "10 лет Октября", 1927; "10 лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии" (1928), "Жизнь и быт детей Советского Союза" (1929); выставке советского изобразительного искусства в Нью-Йорке (1929) и др.

В связи с определенными разногласиями в 1928 г. внутри общества четко определились две группы художников, отличавшихся своими творческими позициями:

  • первая группа - в нее входили Вильямс, Дейнека, Лучишкин, Пименов и др. - тяготела к изображению городской жизни, новой техники, индустриального пейзажа, спорта, молодых, физически развитых людей. Их работы отличала динамичность, четкость композиции, графичность в передаче форм.
  • вторая группа, объединявшаяся вокруг Штеренберга (Гончаров, Лабас, Тышлер, Шифрин и др.), работала в более свободной манере, предпочитая лиричность и живописность рациональной организации произведений.

Первоначально профессиональные дебаты и полемика между членами обеих групп вскоре приобрели политическую окраску. В 1931 г. Общество станковистов раскололось на два объединения — ОСТ ( группа Штеренберга ) и «Изобригада».

В 1932 г. общество художников-станковистов было распущено в связи с созданием Московского отделения Союза советских художников.

А.Дейнека, На стройке новых цехов

Александр Дейнека, На стройке новых цехов

Юрий Пименов, Даешь тяжелую индустрию!

Юрий Пименов, Даешь тяжелую индустрию!

Александр Лабас, Поезд идет

Александр Лабас, Поезд идет

Александр Тышлер, Портрет Анастасии Степановны Тышлер

Александр Тышлер, Портрет Анастасии Степановны Тышлер.

Петр Вильямс, Автопробег

Петр Вильямс, Автопробег

Д.Штеренберг, Старик (Старое)

Давид Штеренберг, Старик (Старое)

карта сайтакарта сайта
Copyright ©2006-2012 Webmaster: webstarco@yandex.ru
Полное или частичное использование материалов сайта только с указанием активной ссылки детские образы в живописи
Hosted by uCoz