О материалах разделаВ этом разделе представляются различные очерки и статьи об интересных судьбах мастеров живописи и их великих творений. Кто-то из них оставил после себя богатейшее творческое наследие, некоторые напротив были не так плодовиты. Например, Леонардо да Винчи в своей живописной деятельности был очень скуп: лишь порядка полтора десятка картин дошедших до наших дней, неоспоримо приписывают кисти великого мастера. Несмотря на это гениальность Леонардо очевидна. Я думаю, многие мои современники неоднократно находились во власти гипнотически-загадочного взгляда Моны Лизы. Художник, кажется, сумел передать на своем полотне даже легкий трепет ее дыхания. Благодаря Божественному дару художников мы получили уникальную возможность через живописный язык погружаться в мир бушующих страстей, чувствовать дыхание эпох в печалях и радостях героев полотен, наслаждаться неподражаемой красотой природы. Что такое гений? Что чувствует человек, которого коснулся Создатель? Прекрасно по этому поводу написал И. В. Долгополов в своей книге "Мастера: новеллы о художниках"( Воениздат, 1981 г.):"Да, гений — это не светлокрылый ангел, являющийся людям раз в столетие в сиянии своего небесного дара и парящий над грешной землей. Гений — это Голгофа каждый день. Самый тяжелый крест. Вериги, которые носят ежечасно, ежеминутно, всю жизнь. Напрасно ходят легенды о волшебстве, чуть ли не легкости творчества избранных. Beликих художников окружал жестокий мир их неосуществленных замыслов, этот неумолимый и грозный хоровод ненаписанных, несозданных шедевров, не выполненных перед самим собой обязательств. И эта миссия вечного должника отравляла самые счастливые мгновения их жизни, ибо ни одно чувство, даже сама любовь, не могло пересилить, одолеть единственную страсть любого великого мастера — творить!" |
|
Copyright ©2006-2012 Webmaster: webstarco@yandex.ru
Полное или частичное использование материалов сайта только с указанием активной ссылки детские образы в живописи |