Романтизм

Романтизм (франц. romantisme) - идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма.

Романтизм изначально сложился в германской философии и поэзии (1790-е годы), через некоторое время (1820-е годы) получил распространение в Англии, Франции и других странах.

Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию классическим образцам 18 века.

Романтики отвергали рационализм и практицизм. Просвещения как механистичный, безличностный и искусственный. Вместо этого они во главу угла ставили эмоциональность выражения, вдохновение. Чувствуя себя свободными от приходящей в упадок системы аристократического правления, они стремились высказать свои новые взгляды, открытые ими истины.

Сдержанность и смирение были отвергнуты. Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей.

Некоторые романтики обратились к таинственному, загадочному, даже ужасному, народным поверьям, сказкам.

Романтизм был частично связан с демократическими, национальными и революционными движениями

Романтизм зародился как литературное течение, но оказал значительное влияние на музыку и меньшее на живопись.

В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа).

В России романтизм в разной степени проявился в творчестве многих мастеров. Романтическая приподнятость и взволнованная страстность образов характерны для произведений переселившегося в Россию Орловского А. О. , для ряда портретов Кипренского О. А. . Существенное влияние романтизм оказал на формирование русского пейзажа (творчество Щедрина С. Ф., Лебедева М. И. и особенно Воробьева М. Н. и Айвазовского И. К.). Черты романтизма противоречиво сочетали с академическим классицизмом в своей живописи Брюллов К. П. и Бруни Ф. А.. В известной мере влиянием романтизма была затронута живопись П. А. Федотова и А. А. Иванова.

Делакруа, Свобода на баррикадах

Эжен Делакруа, Свобода на баррикадах

Рунге, Дети Хюльзенбека

Филипп Рунге, Дети Хюльзенбека

Джордж Иннес, Альбанское озеро

Джордж Иннес, Альбанское озеро

Теодор Жерико, Плот Медузы

Теодор Жерико, Плот "Медузы"

Фридрих, Остов корабля в полярном море

Каспар Фридрих, Остов корабля в полярном море

Воробьев, Дуб, раздробленный молнией

Максим Воробьев, Дуб, раздробленный молнией

Карл Брюллов, Всадница

Карл Брюллов, Всадница

Орест Кипренский Адамович, Портрет Челищева

Орест Кипренский, Портрет Челищева

карта сайтакарта сайта
Copyright ©2006-2012 Webmaster: webstarco@yandex.ru
Полное или частичное использование материалов сайта только с указанием активной ссылки детские образы в живописи
Hosted by uCoz